Рабочая Программа По Обществознанию

Более 2 768 348 ключей, кряков, кейводов и других серийников

Рабочая Программа По Обществознанию

Пояснительная записка           Рабочая  программа  предназначена для изучения   обществознания  в основной школе  (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М Рабочая программа по обществознанию. : «Просвещение», 2011- стр. 48).        Сроки реализации программы: 2015-2020 год (5-9 классы)       Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Обществознание  5 - 9 классы  (Примерная  программа основного общего образования. Обществознание 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/  М. : Просвещение,   2010. – стр. 41).         Программа разработана применительно к учебной  программе  по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы». Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.        Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /М. :«Просвещение»,2011-с. 31). Разделы: «Содержание учебного предмета» (5-9 классы) и «Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности» (только на 5-й класс, пополняется с переходом в следующий класс)  оформлены согласно «Положению о рабочей программе» МОУ СОШ № 78 п. Чернышевск. Список контрольных работ представлен только на 2014-2015уч. год (пополняется с переходом в следующий класс).                                          Исходя из  миссии школы (МОУ СОШ № 78 п. Чернышевск): «Гражданско-патриотическое образование: воспитание гражданского самосознания выпускника,  позволяющего ему  использовать приобретённые знания и опыт на благо своей Родины»   определена цель программы (согласно,   Примерной   программы  основного общего образования. Обществознание / Стандарты второго поколения/  М. : Просвещение,   2010. – с. 4): -  воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ. Общая характеристика учебного предмета      «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс.  Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке      Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах, факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся. При изучении курса обществознания «Обществознание» в основной школе необходимо использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся. Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы.     Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся. Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются  элементарные  научные  представления  об  обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения. В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.         В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.      В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д. ) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.          В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.      В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.  Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности. Место предмета «Обществознание» в учебном плане  Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 167 часов (5-8 классы, 34 учебные недели; 9 класс – 33 учебные недели). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариативной части предмета отводиться 75% учебного времени. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др. ); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др. ), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов Содержание учебного предмета «Обществознание» Закон «Об образовании  в РФ». 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М:  Просвещение 2010. 3. Учебно-методическое пособие. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение 2012. 4. Учебно – методическое пособие. Рабочие программы. Обществознание. 5 – 9 классы. Сост. Т. И. Никитина М: Дрофа 2012. Литература для учителя обществознания (основная школа): Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М. , 2008. Морозова С. А. Обществознание: учеб. -метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб. , 2001. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М. , 2007. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. — СПб. , 2001. Тишков В. А. Российский народ: кн. для учителя / В. А. Тиш-ков. - М. , 2010. Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие для студентов средних проф Рабочая программа по обществознанию. учеб. заведений / А. И. Кравченко. — М. , 2000. Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М. , 2002. Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидори-ной. — М. , 2004. Балашов Л. Е. Практическая философия / Л. Е. Балашов. — М. , 2001. Социальная психология: учеб. для вузов / Г. М. Андреева. — М. , 2004. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб. , 2005. Григорович Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М. , 2003. Сухов А. Н. Социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Сухов [и др. ]; под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М. , 2001. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб. пособие / Б. А. Исаев. — СПб. , 2008. Кравченко А. И. Основы социологии: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. - М. , 2004. Кравченко  А.   И.   Социология  в  вопросах  и  ответах / A.   И. Кравченко. - М. , 2008. Латышева В.  В.  Основы социологии: учеб. для ссузов / B.  В. Латышева. — М. , 2004. Миголатьев А. А. Курс политологии: учеб. / А. А. Миго-латьев, В. В. Огнева. — М. , 2005. Политология: учеб. / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуто-рова. — М. , 2005. Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов [и др. ]. — М. , 2008. Липсиц И. В. Экономика: учеб. для вузов. — М. , 2007. Михайлушкин А. Н. Основы экономики: учеб. для ссузов / А. Н. Михайлушкин. — М. , 2003. Носова С. С. Основы экономики: учеб. для студентов образовав учреждений среднего проф. образования / С. С. Носова. — М. , 2002. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. — М. , 2005. Цифровые образовательные ресурсы:

Самые популярные ключи, кеи, кряки.

Популярные кеи, которые в данный момент ищут пользователи.

117

Размер базы файлов

898975 Серийники
2343409 Ключи
13020 Кряки
52568 Кейводы
Яндекс.Метрика