Программа По Русскому Языку 9 Класс

Более 2 768 348 ключей, кряков, кейводов и других серийников

Программа По Русскому Языку 9 Класс

 Нормативно-правовые документы Программа по русскому языку 9 класс. Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами : 1. Концепцией модернизации российского образования на  период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12. 2001 г. 2. Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, одобренного  совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденного  приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089 3. Законом Российской Федерации «Об образовании» 4. Учебным планом  ГБОУ СОШ № 72 с углублённым изучением немецкого языка калининского района города Санкт-Петербурга 5. Примерной программой основного общего образования по русскому языку- М. Т. Баранов . Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский . «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений . 5-9 классы» М. , «Просвещение» , 2010 г. ( Рекомендована Министерством образования и науки России). Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, один из официальных языков ООН. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации основа для успешной деятельности человека  практически во всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в процессе обучения формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для 9 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Программа включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе систематически изучается курс синтаксиса сложного предложения, организована работа над синтаксическими, пунктуационными, речевыми навыками. Данная работа базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в 5-7 классах, в 8 классе. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Изучение темы начинается с актуализации тех знаний, умений и навыков, которые уже есть у учащихся. Каждая тема завершается повторением пройденного. Предусмотрено повторение и в конце года, начале года. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Учащиеся приучаются обращаться к данным пособиям в случае затруднения в написании, произношении слова, образовании формы слова, толковании значения слова. Учащихся следует приобщать и к разнообразной научно-популярной литературе, что способствует повышению интереса к русскому языку. Цель и задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующей цели - выполнение требований стандарта, формирование всесторонне развитой личности. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку: -воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; -овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; -освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; -развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; - совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Решение данных задач способствует формированию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.  Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане ГБОУ СОШ №72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга. Количество часов, отведенных на реализацию программы. Изменения в программе.  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 70 часов (из расчета 2 раза в неделю).  Срок реализации программы – 1 год. В целом данная программа придерживается рекомендаций составителей по выделению тем и часов, предназначенных для их прохождения. Программа  под редакцией Ладыженской рассчитана на 68 часов. В рабочей программе 70 часов. 2 часа выделены в резерв. Перераспределены часы в темах «Повторение в конце года»,  «Сложносочиненное предложение» (увеличено количество часов) и «Союзное сложное предложение» (уменьшено количество часов). Учебно-методический комплекс.  Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс: 1) Ладыженская Т. А. , Баранов М. Т. , Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. » М. :Просвещение, 2009 2) «Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений . ». Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др. – М,:Просвещение, 2002 3) Е. П. Черногрудова. «Тесты по русскому языку.  9 класс. К учебнику Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 9 кл. »». М. : Экзамен, 2013 4) М. В. Григорьева, Т. Н. Назарова. «Диктанты по русскому языку. 9класс. К учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 9класс»». М. : Экзамен, 2014 5) Е. В. Петрова. «Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л. А. Тростенцовой и др. ». М. : Экзамен, 2011 6)  Е. А. Ефремова. «Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. ». М. :Просвещение, 2014 7) Л. А. Тростенцова, Н. М. Подстреха. «Русский язык. Дидактические материалы. 9класс», М. : Просвещение, 2013 8) Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. «Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. », М. : Просвещение, 2014 9) Н. Н. Соловьева. «Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс». М. : Просвещение, 2012 Технологии обучения, формы и приемы обучения. При реализации данной программы используются следующие методы: Репродуктивный групповая Используются такие формы урока: урок изучения нового материала, контроля, закрепления, повторения и обобщения, комбинированный урок. При необходимости могут проводиться уроки-практикумы. При реализации данной программы используются классно-урочная система уроков с традиционной классификацией уроков. Для формирования навыков грамотного письма используются разнообразные виды диктантов и списывания (комментированный диктант, объяснительный диктант, выборочный диктант, распределительный диктант, творческий диктант , осложненное списывание, выборочное и распределительное списывание). На уроках русского языка активно используется  графическое комментирование, составление схем, таблиц, что помогает систематизировать знания, обобщить, четко представить структуру языковой единицы и проч. Систематизации знаний учащихся способствует  грамматический разбор. На уроках русского языка идет активное развитие речи учащихся. Есть формы работы, которые непосредственно ориентированы на развитие речи: изложения разных видов (подробное, выборочное, сжатое, изложение с грамматическим заданием, изложение с творческим заданием), сочинение. Развитие речи учащихся идет и через работу с текстом, что делает изучение для учащихся более осмысленным, интересным, оправданным. Предусмотрено проведение уроков с элементами  игры. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся.  Предусмотрено использование ИКТ-технологии. Необходимым компонентом работы на уроках русского языка является работа со словарями и справочниками, что позволяет учащимся узнать нормы литературного языка и приобрети навыки самостоятельной работы, навыки самообразования.  В основе выбора методов и приемов лежит системно-деятельностный подход. Формы контроля. Промежуточный: тест, диктант с грамматическим заданием, разного вида разборы (фонетический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, морфемный, словообразовательный, лексический), разного вида диктанты (выборочный, распределительный), изложения разного вида, сочинение, конкурс, игровые задания, составление плана, таблицы, устный ответ-рассуждение Итоговый: Периодичность и сроки контроля утверждены локальным актом ГБОУ СОШ № 72. Соответствие государственной итоговой аттестации.  Содержание данной программы, формы её реализации нацелены на формирование знаний, умений и навыков, универсальных учебных умений, необходимых для прохождения  государственной итоговой аттестации. Планируемые результаты изучения курса русского языка в 7 классе. Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, вере, традициям, языкам, ценностям народов России и мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания; осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении;  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со старшими, сверстниками, младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов  деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всем членам семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения  образовательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися условиями; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты: Знать: уметь: производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; соблюдать все основные нормы литературного языка; находить  в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; находить пунктуационные ошибки; Повторение пройденного в 5 - 8 классах. (5 ч + 2)ч Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложное предложение. Культура речи. Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. (5 ч + 1 ч) I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Сложноподчиненные предложения. (19 ч+5) I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). Бессоюзные сложные предложения. (6 ч + 2 ч) I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Сложные предложения с различными видами связи. (5 ч + 2 ч) I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Общие сведения о языке и речи. (3 ч) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.  Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи в 5 – 9 классах. (7 ч + 2 ч) Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. III. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи. Учебно-методическое обеспечение Литература для учителя 1) Ладыженская Т. А. , Баранов М. Т. , Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. » М. :Просвещение, 2009 2) «Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений». Т. А Программа по русскому языку 9 класс. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др. – М. :Просвещение, 2002 3) Е. П. Черногрудова. «Тесты по русскому языку.  9 класс. К учебнику Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 9 кл. »». М. : Экзамен, 2013 4) М. В. Григорьева, Т. Н. Назарова. «Диктанты по русскому языку. 9класс. К учебнику Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской  и др. «Русский язык. 9класс»». М. : Экзамен, 2014 5) Е. В. Петрова. «Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л. А. Тростенцовой и др. ». М. : Экзамен, 2011 6)  Е. А. Ефремова. «Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. ». М. :Просвещение, 2014 7) Л. А. Тростенцова, Н. М. Подстреха. «Русский язык. Дидактические материалы. 9класс», М. : Просвещение, 2013 8) Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. «Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. », М. : Просвещение, 2014 9) Н. Н. Соловьева. «Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс». М. : Просвещение, 2012 10) П. Ф. Ивченков . Обучающее изложение: 5-9 кл.  - М. , 1994 11)   В. . И. Капинос. Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. Развитие    речи:    теория    и    практика    обучения:    5-7    классы.  М. , 1991 12) Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе. М. :Просвещение, 2006 13) А. И. Запорожец. «Изучение синтаксиса. 8-9 класс. Из опыта работы. Пособие для учителей. Литература для учащихся 1) Ладыженская Т. А. , Баранов М. Т. , Тростенцова Л. А. и др. «Русский язык. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. » М. :Просвещение, 2009 2) Е. А. Ефремова. «Русский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. ». М. :Просвещение, 2014 3) Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М. , 1986 4) Г. Г. Граник. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М. , 1991. 5) Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова.  М. : Просвещение, 2006 6) Голуб И. Б. Основы культуры речи. М. : Просвещение, 2005. Справочная литература для учащихся 2) М. Т. Баранов. Школьный орфографический словарь русского языка. М. , Просвещение, 2007 (11 изд) 3) Б. Т. Панов, А. В. Текучев. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. М. ,1991 4) М. С. Лапатухин, Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. Школьный толковый словарь русского языка. М. , 1998 ( 3 изд) ( под редакцией Ф. П. Филина) 5) В. В. Одинцов и др. Школьный словарь иностранных слов. Под редакцией В. В. Иванова. -8 изд. . -М. : Просвещение, 2006 6) М. Т. Баранов. Школьный словарь образования слов русского языка. - 4 изд. - М. : 2006 7) З. А. Потиха. Школьный словарь строения слов русского языка. - 2 изд. - М. : Просвещение, 1998 8) А. Н. Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2 изд. , перераб. -М. :Просвещение, 1991 9) В. П. Жуков. А. В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. - 5 изд. , перераб. и дополн. -М. : Просвещение, 2005. 10) М. Р. Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. - 8 изд. , испр. и дополн. -М. : Просвещение, 2006 11) Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. Школьный этимологический словарь русского языка. М. : Просвещение, 1997 12) П. А. Лекант, В. В. Леденева. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - 3 изд. - М. : Просвещение, 2006 13) Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей XVIII-XIX вв. ). М. : Просвещение, 1996 14) М. Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова. Русский язык: справочные материалы. Под редакцией Н. М. Шанского- 10 изд. -М. : Просвещение, 2007 15) А. А. Семенюк, А. А. Матюшина. Школьный толковый словарь русского языка. - 3 изд. - М. : Просвещение, 2006 Календарно-тематическое планирование.

Самые популярные ключи, кеи, кряки.

Популярные кеи, которые в данный момент ищут пользователи.

109

Размер базы файлов

898975 Серийники
2343409 Ключи
13020 Кряки
52568 Кейводы
Яндекс.Метрика